Колеса.ру, Санкт-Петербург,
17 мая 2018 г.
Со скидками на ОСАГО возникли проблемы 419 просмотров
В ЦБ начало поступать много жалоб россиян о том, что страховщики не делают скидки за безаварийность при оформлении полиса.
Центробанк за первый квартал 2018 года получил в общей сложности около 13 400 жалоб граждан на страховщиков, которые оформляют полисы ОСАГО. Большая часть из них – примерно 5 500 обращений – приходится на отсутствие или неправильное начисление предусмотренных законом скидок (по коэффициенту бонус-малус). На их долю пришлось 42% от общего количества жалоб.
Коэффициент (КБМ) всех автовладельцев должен быть занесён электронную базу, в которой страховые компании хранят все данные о страхователях и договорах ОСАГО. Этот вопрос находится под контролем Российского союза автостраховщиков. Как сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу ЦБ, проверка проводится по каждому обращению. В итоге оказалось, что значение КБМ подлежит исправлению в 90% случаев.
Напомним, раньше у каждого страховщика была своя база, затем все данные собрали в единую систему, контроль за ней осуществляет РСА. По мнению регулятора, именно это является причиной большого количества ошибок в присваивании клиентам КБМ.
По мнению страховщиков, проблема с отказами клиентам в скидке может быть связана с техническими сбоями в общей базе Союза. Также некорректное значение КБМ может быть вызвано несвоевременной отправкой информации в РСА при замене документа или при изменении ФИО страхователей.
По мнению автоэкспертов, страховщики теряют прибыль, представляя скидки, так что им выгодны ошибки в присвоении КБМ клиентам. Они предполагают, что страховые компании могут злоупотреблять своим правом по внесению коэффициента в базу данных ради выгоды, ведь не все клиенты добиваются пересмотра значения (на это требуется не менее пяти дней).
На втором месте по «популярности» жалоба, касающаяся невозможности заключить договор онлайн. Таких за январь-март было зафиксировано 2 200 (доля – 16,3%). Клиенты, в частности, недовольны тем, что при попытке оформить е-полис на сайте выбранной страховой компании возникают сбои, в результате пользователям предлагают другой ресурс, выбранный с помощью системы «Е-Гарант». Несмотря на то, что большинство автовладельцев это не радует, такая схема допускается ЦБ.
Также обращения касаются того, что их данные не проходят проверку в РСА, что не позволяет заключить договор, жалуются также на сбои и длительное ожидание во время заполнения заявления, а также на технические неполадки на этапе расчёта страховой премии и во время оплаты полиса.
При этом в РСА считают процедуру покупки полиса довольно простой: её предложили изменить. Новшества вряд ли сильно обрадуют клиентов. Страховщики, в частности, хотят предложить обязать пользователей вводить все данные вручную, ограничить время оформления 90 минутами, а также дать СК право осуществлять дополнительные проверки и ограничивать действие полиса в случае выявления несоответствий.
Елена АСТАПЕНКО
Вся пресса за 17 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|